Что делать если сплит система течт в комнату распространенные поломки и способы их устранения

Неисправности компрессора и муфты

Это может говорить о перегреве компрессора. Такие неприятности возникают из-за неисправностей в управляющей плате или по причине неисправного защитного реле. Первым делом стоит проверить, наблюдаются ли неисправности компрессора кондиционера. Данный узел может перегреваться, если радиатор на внешнем блоке забит грязью.

Это может сильно мешать отводу тепла, компрессор работает с более высокой нагрузкой, вследствие этого – перегрев. Поможет в таком случае профилактическая очистка. Если система недавно заправлялась, тогда могут быть нарушения баланса в контурах конденсатора и испарители. По этой причине компрессор будет испытывать перегрузки. Необходимо убедиться, что в магистралях есть нормальное давление.

Если оно выше, лишний хладагент стравливают. Не стоит исключать неисправности вентилятора на внешнем блоке. Он может вовсе не вращаться или работать на значительно более низких оборотах. Еще температура кондиционера повышается по причине засора в капиллярных трубках в процессе монтажа. Решить эти проблемы можно заменой одной из трубок. Возможно засорение фильтра-осушителя.

• Пониженная холодопроизводительность;• Посторонние шумы при работе компрессора;• Скрип ремня привода компрессора при запуске кондиционера;• Наличие потеков масла на компрессоре;• Отказ компрессора запускаться при включении кондиционера.

Однако здесь нужно обратить внимание, что шум может свидетельствовать не только о неисправности компрессора, но и о проблемах его привода. Так, если шум доносится даже при отключении кондиционера (но при заведенном двигателе), то это, скорее всего, шумит подшипник шкива — он вращается постоянно, поэтому подвержен быстрому износу

Если же шум возникает только при включении кондиционера, то стоит обратить внимание именно на компрессор.

Если компрессор вовсе не запускается, то стоит обратить внимание на муфту, реле компрессора и на соответствующий предохранитель. Проще всего определить перегоревший предохранитель, так как его можно просто заменить новым

Но если это не привело к ожидаемому результату, то необходимо проверить электромагнитную муфту — это лучше всего также доверить специалисту.

Отличить неисправность муфты от неисправности компрессора несложно: если при включенном кондиционере компрессор не работает, но нагревается, а приводной ремень скрипит, то компрессор можно смело выбрасывать.

Каковы могут быть причины выхода компрессора из строя? Обычно это происходит вследствие понижения уровня хладагента, ведь в этом случае снижается и количество масла, поступающего в компрессор, он подвергается усиленному износу и в какой-то момент может заклинить. К такому же результату приводят засорение или полная закупорка системы. Ускоренный износ деталей компрессора наблюдается и при использовании иного, чем указано в инструкции, хладагента и масла.

Если компрессор сплит-системы включается и сразу выключается, то, возможно, причина проблемы в датчике температуры воздуха либо датчике испарителя. Данные от датчика температуры воздуха служат подспорьем для работы платы управления. Если в нём произошёл сбой, то система не получает таких данных, автоматически расценивая это как то, что температурному режиму помещения не нужна корректировка. Поэтому компрессор перестаёт работать и сразу отключается кондиционер.

Пример расположения датчика температуры

Сбои в работе вентилятора во внутреннем блоке также способствуют перегреву компрессора и его отключению. Это значит, что скорость вращения вентилятора меньше заданной скорости по параметрам.

Возможно, капиллярные трубки, радиатор наружного отдела или фильтр осушителя забиты грязью, влагой, пылью(актуально для автомобильных кондиционеров). В результате этого, компрессор перегревается и выключается.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. 
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Ремонт кондиционера своими руками

Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники. Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги. Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами. Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:

  1. Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
  2. Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
  3. Осмотреть состояние фильтров.
  4. Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
  5. Проверить, как работает система индикации.
  6. Измерить давление в системе
  7. Убедиться, что все соединения герметичны.
  8. Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).

Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.

В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Диагностика кондиционера

Возможные причины бульканья кондиционера (+видео)

Возможные причины могут быть такими:

  1. В дренажную трубку задувает воздух, а вода (конденсат) через нее еще не успела слиться до конца. По звуку это похоже на бульканье воды в стакане, если в него опустить трубку и подуть. Проблема чаще всего возникает в недавно выключенном кондиционере.
  2. Сильный перегиб дренажной трубки между блоками (внутренним и внешним). В загнутых участках может оставаться вода. Воздух, задувая в дренаж, будет вызывать бульканье.
  3. Попадание воздуха в линию фреона. Чаще всего такая проблема возникает от сильного ветра.
  4. Если дренажный шланг выведен в канализацию — хлюпанье может передаваться оттуда (из канализационной трубы или гидрозатвора). Звук в таком случае может быть слышен как при работающем кондиционере, так и когда он выключенный.
  5. Если внутри корпуса поселились насекомые (пчелы, мухи, или другие) — их жужжание можно спутать с бульканьем воды. Услышать его можно независимо от режима работы и погоды. Жужжание легко отличить, если прислушаться к звуку рядом с кондиционером.

Самой частой причиной бульканья являются ошибки при монтаже дренажной трубки.

Если кондиционер работает на обогрев — бульканье тоже можно услышать. Возможные причины:

  1. Наружный блок размораживается. Периодически работающий кондиционер включает режим оттаивания — чтобы растопить лед на наружном блоке. В этом режиме можно услышать гудение, треск и бульканье. Это не опасно, неполадки нет.
  2. Фреон конденсируется в наружном блоке при выключенном кондиционере. Возможно зимой при сильных морозах. Неполадкой не является.
  3. Повреждение (перегиб) медной трубки. Из-за этого жидкий фреон может возвращаться в наружный блок (вместо того, чтобы поступать туда в газообразном состоянии).

Чем это опасно?

Бульканье редко является «симптомом» серьезных проблем. Самым неприятным случаем является повреждение медной трубки (из-за чего устройство может булькать при работе на обогрев). Но и эта неполадка недорого и быстро исправляется (правда, делать это придется специалистам).

Неисправности кондиционеров и их устранение

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.

Устройство не включается

Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.

Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.

Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.

Кондиционер не включается

Поломка компрессора

Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.

Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.

Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.

Неисправность компрессора

Протечка конденсата

Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.

Протечка конденсата

Затруднение в работе устройства

Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).

Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.

Неэффективная работа кондиционера

Неприятные запахи

Неприятный запах от устройства

Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:

  • Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
  • При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
  • Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.

Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.

Ремонт кондиционера

Ветер – распространенный источник шума

Если внешний блок недостаточно закреплен, он будет стучать от ветра

В ветреную погоду проблемы возникают с включенным и выключенным оборудованием. Производители рекомендуют тщательно выбирать место монтажа внешнего блока и размещать его под защитным козырьком. Необычный звук при работе кондиционера в безветренную погоду сигнализирует о засорении. В сезон лета, тополиного пуха и листопада приходится часто очищать лопасти вентилятора наружного блока от мусора.

Интенсивность гула от кондиционера зависит от следующих факторов:

  • мощность;
  • режим работы;
  • технические параметры оборудования.

Работая в режиме быстрого охлаждения, кондиционер будет гудеть сильнее, чем в режиме сна.

Воздух, двигаясь через радиатор, создает тот самый гул, который может быть интенсивнее или слабее. Это однородный звук, мощь которого определяют в лабораториях. Величина его указывается в аннотации к кондиционеру.

На фоне этого шума компрессора кондиционера возникают и другие. Именно они тревожат хозяев и иногда сигнализируют о неполадках. Это щелчки, шипение, потрескивание, гудение. Причины таких звуков разнообразны:

  • Щелчки характерны для работы реле, выключающего и выключающего компрессор, вентиляторы и иные узлы;
  • Треск в кондиционере бывает при нагревании или охлаждении пластмассовых частей внутреннего блока. Пластик деформируется и издает тихий треск;
  • Шипение можно услышать во время запуска компрессора или его выключения. Когда фреон меняет направление движения, слышно шипение;
  • Звук льющейся жидкости слышен во время оттаивания теплообменника либо остановки оборудования. Он указывает на движение хладагента по трубам.

Почему возникает стук

При работе кондиционера, а также когда он выключен возникают разнообразные звуки, которые могут свидетельствовать о неполадках. Это бульканье, потрескивание, дребезжание. Что делать, когда кондиционер издает булькающие звуки? Сначала разобраться в причине. К причинам их возникновения относится:

  1. Чаще всего бульканье может издавать вода в дренажной сети.
  2. Вторая причина того, что возникает бульканье в кондиционере – звуки издает фреон в жидком состоянии.

Рассмотрим оба варианта подробнее.

Шум в дренаже

Причиной шума в дренаже в большинстве случаев служит сильный ветер. Он задувает в трубку и приводит в движение воду. Но такая проблема невозможна если дренажная трубка устроена правильно, с нужным уклоном. Тогда весь конденсат, не задерживаясь, стекает на улицу. Но если появились перегибы или шланг смонтирован с неправильным уклоном, тогда там застаивается.

При работе кондиционера на обогрев во внутреннем блоке происходит конденсация фреона. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется.

Жидкий фреон возвращается в наружный блок. Именно эта жидкость и может издавать шумы, похожие на бульканье. В исправной системе такого возникать не должно, но это возможно если при монтаже медная труба была повреждена и в ней получились заломы.

Шум появляется и в выключенном состоянии системы. При сильном морозе фреон может самостоятельно конденсироваться в наружном блоке и в жидком состоянии издавать непривычные шумы.

Еще одна причина шума в кондиционере при обогреве – размораживание наружного блока. Время от времени кондиционер включается в режим оттаивания, когда теплообменник наружного блока нагревается, чтобы на нем растаял лед. При этом возникает гул, потрескивания, а иногда и бульканье.

Схема циркуляции фреона

Часто проблемы в работе кондиционера обусловлены некачественным монтажом

Залог долгой и надежной работы климатической техники – качественный монтаж. Для внутреннего блока выбирается место вдали от источников тепла. Крепление осуществляется на монтажную пластину. Материал стены должен с запасом выдерживать вес техники. Трасса между внутренним и наружным блоком должна быть герметичной и спрятанной в теплоизоляцию.

Стук в блоке возникает по нескольким причинам:

  • Неисправность дренажной системы. Для сбора и отведения конденсата в конструкции внутреннего блока предусмотрен поддон и дренажный шланг. Застой влаги, неправильный отвод наружу или перегиб трубы приводят к бульканью воды. Зимой проблема усугубляется замерзанием.
  • Скрип корпуса. При изменении температуры пластиковый корпус бюджетных моделей издает потрескивающий звук. Он возникает в результате расширения или сжатия материала. Опасности для блока не представляет и проходит через несколько секунд.
  • Стук работающего вентилятора. В результате ослабления винтов рабочее колесо смещается. Оно бьется об решетку и другие детали. Изношенные подшипники сказываются на работе двигателя. Агрегат функционирует, но издает стучащие звуки. Для него характерен неровный ритм.
  • Крепежные болты электродвигателя ослабли. Высокие нагрузки и продолжительная работа приводят к износу крепежа. Ослабленные болты плохо удерживают мотор, он стучит при включении вентилятора.
  • К посторонним шумам относится звук капающей воды. Он возникает при оттаивании теплообменника.
  • Щелчки во внутреннем блоке. При включении и выключении техники срабатывает автоматическое реле. Если щелчки слышаться во время работы блока, параллельно меняется тональность двигателя, то это сигнал для вызова мастера.
  • Попадание в блок посторонних предметов, например, крепежного болта.
  • Причиной гудения и вибрации кондиционера становится ослабление несущей способности стены, появление трещин в месте крепления прибора.

Устранение проблемы

Если проблема не в целостности работы фреонового контура, можно попробовать решить ее самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Прежде всего проверяют углы наклона дренажных трубок. Система отвода воды располагается таким образом, чтобы жидкость по ней стекала самотеком. Углы загибов не должны быть больше 90 градусов. В теории чем острее угол, тем лучше.

Трубки, которые повреждены заменяют, а загибы выпрямляют до допустимых углов. При необходимости трубку для отвода конденсата можно удлинить и расположить как можно ближе к земле. Таким образом решится проблема попадания ветра внутрь системы отвода жидкости. Желательно прочистить фильтры внутреннего блока, а также поддон дренажа, так как посторонние звуки могут образовываться и там.

Если при монтаже дренажная система выведена в канализацию, проверяют, подключена ли трубка через специальный сифон для кондиционера. Если нет, приобретение сифона устранит ненужные шумы из канализации и бульканье.

В тех случаях, когда вышеописанные действия не привели к нужному результату, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Мастера сервисного центра смогут проверить герметичность фреонового контура и при необходимости произвести дозаправку хладагентом.

Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание, что в большинстве случаев сможет выявить неисправность на начальной стадии и локализовать ее. Самостоятельную диагностику производят не менее трех раз в год. Летом же, когда кондиционер работает практически не выключаясь, обслуживание проводят один или два раза в месяц. Техобслуживание внутреннего блока можно производить собственными силами, достаточно промыть фильтры теплой водой с мылом. Наружный блок следует периодически очищать от крупного мусора.

Важно придерживаться правил эксплуатации и заблаговременно подготавливать кондиционер к работе в жаркое или холодное время года. Не следует включать оборудование, когда температура на улице ниже допустимых норм

Профилактические меры позволят эксплуатировать сплит-систему долгие годы, а она, в свою очередь, будет создавать комфортные условия для жизни своим владельцам. При любых сбоях в работе оборудования нельзя откладывать диагностику или ремонт, ведь это приводит к дополнительным расходам.

https://youtube.com/watch?v=L-4-BgJKNoo

Когда обращаться в сервисный центр

Устройство современных климатических систем включает в себя программные и аппаратные комплексы, функционирующие в тандеме. Неисправности возникают преимущественно в результате несвоевременного технического обслуживания или нанесения механических повреждений. Однако в отсутствии необходимого опыта и знаний в области климатической техники вскрывать кондиционер и приступать к самостоятельному поиску причины постороннего шума крайне не рекомендуется.

Пользуясь климатическим оборудованием с действующим гарантийным сроком не нужно думать о том, что делать, и куда обращаться. При появлении ранее незамеченных шумов единственно правильное решение в этом случае – вызов бригады сервисного центра компании. Благодаря профессиональному опыту мастеров и использованию оригинальных комплектующих будет гарантирована оперативность и высокое качество производимых работ.

Итак, осуществление своевременного технического обслуживания сплит-системы является основой исправного и долговечного функционирования климатической техники. Внезапно появившиеся нетипичные шумы почти всегда свидетельствуют о наличии неисправности в системе кондиционирования. А выход из строя такой техники в сильную жару является огромной проблемой. Если, находясь в машине, достаточно просто открыть окна, то такие манипуляции в большом помещении не спасут от мучительного зноя. Поэтому эксплуатировать технику следует согласно руководству пользователя. Также нужно регулярно проводить профилактические мероприятия. Но некоторые поломки есть возможность устранить самостоятельно.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме. Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Ссылка на основную публикацию