Ремонт насоса стиральной машины своими руками

Снятие двигателя со стиральной машины


Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Не нагревается вода

Возможные причины:

  • нагревательный элемент перегорел;
  • не поступает напряжение на ТЭН;
  • не работает прессостат.

Последовательность действий

При появлении затхлого запаха у выстиранного белья и недостаточно хорошем качестве стирки, а также холодном стекле люка при высокотемпературном режиме — необходимо проверить работу ТЭНа.

Обесточить машину. Снять заднюю часть корпуса, отсоединить подключенные к нагревательному элементу клеммы и тестером, предварительно установленным на значение двести Ом, измерить сопротивление нагревательного элемента. Оно должно быть около 25-50 Ом, при значениях около единицы — обрыв, меняем нагревательный элемент.

При значении сопротивления между фазой и землёй более одного Ома — пробита изоляция, элемент меняем на новый. Вначале следует отсоединить клеммы всех проводов от водонагревателя и открутить гайку на болте крепления нагревательного элемента. Надавив на болт, снимаем металлическую часть ТЭНа. Ремонт своими руками не делаем, просто меняем на новый элемент, проследив за местом установки в баке.

Проверить визуально наличие потёртости изоляции проводов питания нагревательного элемента. При выявлении обрыв провода соединяем и паяем соединение. Затем надёжно изолируем место пайки.

Прессостат может не работать при забитой трубке уровня воды. Снимаем трубку и продуваем.

Уход за поверхностью корпуса стиралки

По завершении процесса освежения белья СМА нужно отключить от электросети и протереть влажной, затем сухой тряпкой от оставшихся на ней следов работы

Это обоснованная предосторожность, поскольку вероятность токовых утечек существует, да и вода может случайно попасть внутрь корпуса при его отмывании мокрой губкой. К составам, используемым для ухода за панелями машины, предъявляются такие требования:

Удаление грязи из щелей производится зубной щёткой, зубочисткой. Завершается процедура протиранием машины сухим полотенцем. Включение штепселя в розетку откладывается до начала следующей стирки.

Наиболее часто встречаемые неполадки

Срок нормальной работы среднестатистического аппарата не превышает 6 лет, после чего появляется шум, вибрация, дерганая работа и приходиться отвозить машину в сервис.

Специалисты сходятся во мнении и выделяют такие восемь главных причин поломок агрегатов:

  1. Рост вибрации. Подобный дефект появляется, когда люди кладут в барабан больше, чем разрешается вещей или, когда аппарат стоит на неустойчивой поверхности. Последний фактор ни в коем случае нельзя упускать из виду – стиральная машинка нормально работает только на твердой ровной поверхности, желательно ставить по уровню;
  2. Появления шума при отжиме, когда частота вращения на пике. Это также связано с неровной поверхностью, а убрать шум получиться если разобрать барабан стиральной машины и заменить подшипники, на которых он держится;
  3. Поломка нагревателя. Со временим из-за использования некачественной воды ТЭН ломается и не греет воду, вызывает короткие замыкания. Очистить и починить элемент нагрева невозможно, в этом случае поможет замена нагревательного элемента в стиральной машине;
  4. Не крутится барабан. Это означает поломку электродвигателя и разобраться в этом вопросе поможет – электросхема стиральной машины, померяйте напряжение после мотора;
  5. Вода перестает набираться. Такое случается, когда сломался насос в стиральной машине или же забился впускной клапан;
  6. Самопроизвольно переключаются программы стирки. Иногда такое случается из-за низкой температуры воды, что поступает в машинку зимой – ручка пощёлкивается сама и встает в начало, стирка не начинается. Машинка починиться сама, если вода нагреется, а в том случае, когда такой фактор спровоцировал серьезный сбой электроники поможет ремонт программатора стиральной машины своими руками;
  7. Не сливается вода. Такое бывает, когда выходит из строя подкачивающий насос или сливной клапан для стиральной машины забивается накипью, проверьте для верности каждый вариант;
  8. Не открывается люк в барабан. Такое случается, когда даже сбой электронная составляющая машинки – заблокировалась и не открывается. В этом случае поможет, если перезагрузить стиральную машину, то есть отключить от сети, дверца самостоятельно откроется. В некоторых машинках есть и аварийный способ открытия люка, специальный трос, к которому можно подобраться из-под дна.

Как меняются механизмы внутри стиральной машинки

Когда требуется ремонт насоса стиральной машины своими руками это занимает достаточно продолжительный отрезок времени, хоть сперва и кажется легкой задачей. Поэтому постарайтесь вытащить аппарат в гараж или мастерскую, чтобы не мешаться ремонтом дома. Помимо этого, подготовьтесь к ремонту и соберите нужный инструмент для ремонта стиральных машин:

  • Набор отверток;
  • Гаечные ключи;
  • Плоскогубцы и ножницы по металлу;
  • Клещи для раздвигания хомутов.

Чтобы снять сливной шланг стиральной машины и поменять ТЭН сперва убирают накрывающую панель. Добравшись до нагревателя сперва отключите ТЭН от проводов питания, а потом открутите крепежную гайку. После этого аккуратно снимайте нагреватель так, чтоб не переломать конструкцию. Новый элемент ставиться на место точно также, в обратном порядке.

С двигателем сложнее, он крепиться внутри на двух винтах, да и тут сперва отключите электрический разъем. Чтобы удобнее подобраться к мотору стиральной машинки снимите верхнюю и нижнюю крышки, которые крепятся на нескольких винтах

Теперь обратите внимание на приводной ремень, снимайте аккуратно. На этом этапе открутите крепежные винты, что держат мотор

Коса новых электрических проводов подключается по схеме, тут не запутайтесь, не то сожжете новый мотор.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Насос приходиться ремонтировать, если в стиральной машине постоянно набирается вода, тут тоже ремонт начинается со снятия сервисной панели. Теперь берите в руки отвертку и откручивайте хомуты, чтобы ослабить крепление водяных патрубков. На освободившееся место ставьте новый насос и собирайте детали в обратном порядке.

Если проблемы с механизмом управления, то нужно разобрать вращающуюся ручку – нередко изнутри выходит из строя контакт и машинка подчиняясь ошибочной команде выполняет только один цикл. Изнутри там находиться плата с контактами, и когда ручка набегает на контакт запускается следующий процесс работы стиральный машины. Если эта электронная плата выходит из строя, то и работать машинка нормально больше не сможет. Иногда бывает так, что выходит из строя автоматическое реле отключения и машинка стирает по кругу постоянно. Поэтому отключайте машинку от сети и разбирайтесь с регулятором.

Странный шум

Причина

Каким будет шум

Что делать

В барабан попали мелкие предметы

Стукающий или звенящий, а если звук стал скрипящим и резким, скорее всего, предмет пролез в бак и попал на ТЭН

Обязательно проверяйте все карманы одежды перед стиркой. Если внутрь машинки попадут металлические объекты, это способно вызвать серьезную поломку аппарата.

Сломалась защелка дверцы

В виде резких частых щелчков либо жужжащий, вибрация отсутствует

Надавите на дверцу, и если звук исчезнет – это признак, что блокировку следует отремонтировать.

Ослаблен приводной ремень

Свистящий, визжащий либо шелестящий, дополненный небольшой вибрацией

Для устранения неисправности нужно подтянуть ремень либо заменить его.

Сломались подшипники барабана или мотора

Негромкий, дребезжащий или стучащий, дополненный мелкой частой вибрацией

Такая поломка требует замены подшипников.

Попадание воды в электросистему машинки

Шипящий резкий, вибрация при этом отсутствует, возможен запах озона

Без промедления полностью обесточить машинку и не трогать ее. Со временем выпустить из устройства воду и достать вещи.

Процедуру замену подшипников вы можете увидеть в видео Владимира Хатунцева.

О возможных причинах громких звуков при стирке смотрите в следующем видео Владимира Романченко.

Как это починить: ремонт насоса стиральных машин своими руками

Сначала неплохо бы определиться с причиной поломки. Иногда только кажется, что это насос, но бывает, что дело вовсе не в нем. Потому сначала нужно самостоятельно осмотреть машинку.

Материалы для ремонта наноса стиральных машин продаются в специализированном магазине

Делается это так:

  • Помпу вначале следует послушать;
  • Откройте и, если нужно, почистите сливной фильтр;
  • Проверьте, и так же почистите затем сливной шланг;
  • Нужно далее проверить, как вращается крыльчатка насоса, иногда дело в банальном заклинивании;
  • Далее следует проверить датчики и контакты, которые идут на помпу.

Кое-какие поломки «стиралок» можно выявить даже на слух, при этом не обязательно быть мастером. Подождите, пока машина начнет сливать воду (или заливать). Если слышите, как помпа гудит, старается работать интенсивно, вода не поступает в бак, а то и вовсе никаких звуков от помпы нет, можно сказать, вы выявили неисправность.

Иногда насос только замене подлежит, но в некоторых случаях его можно починить. Крыльчатку насоса может заклинить от попавшей в фильтр косточки лифчика или обычной монетки. Проверка сливного шланга на предмет засоров тоже нужна. Крыльчатку помпы можно покрутить и проверить, нет ли в ней инородных предметов.

Устройство и работа машинки-автомата

Чтобы решиться на ремонт машинки своими руками, нужно прежде всего хорошо представлять себе ее строение и принцип работы.

Основные части агрегата:

  • двигатель;
  • электронагреватель;
  • сливной насос;
  • бак для воды и барабан для белья;
  • электроника (панель управления);
  • клапан забора воды;
  • корпус.

После выбора программы и ее запуска начинается первый цикл стирки. Он включает в себя набор воды и нагрев ее. Вода может греться до определенной температуры, которая контролируется при помощи датчика и таймера. Происходит добавление моющих средств.


Место, куда загружается грязное белье – барабан. При стирке он качается и вращается в обе стороны. Количество воды так же контролируется отдельным датчиком

Набор воды осуществляется через клапан. Когда поступает сигнал о том, что воды достаточно, клапан закрывается. В зависимости от выбранного режима, осуществляется несколько циклов набора-слива. После последнего полоскания начинается отжим. Здесь барабан крутится на полную мощность.

На схеме видны все основные элементы. Слив осуществляется через сливной насос. Он оборудован фильтром, который не даст мусору проникнуть в помпу, защищая ее (+)

Корпус включает в себя не только стенки стиральной машины, но и люк. Круглая дверца на передней стенке позволяет наблюдать за движением белья в барабане и имеет защиту от включения при неплотном закрытии.

После выключения дверца открывается не сразу. В основе этой защиты лежит биметаллический датчик. Защелка открывается только после остывания датчика.

О разборке стиральной машинки

Итак, приступим к разбору устройства. Для того чтобы выполнить данный процесс правильно, необходимо проделать несколько обязательных поочередных операций.

Начнем со съема верхней панельки. Для выполнения такой процедуры используем крестовидные отвертки. Откручиваем ряд шурупов, посредством которых данная панелька крепится к кожуху. Необходимо приподнять тыльную сторону панельки одной рукой, а потом сдвигать панельку другой рукой по направлению к тыльной стенке, вплоть до момента ее снятия.

На следующем этапе убираем панельку управления. Первым делом производим съем устройства, распределяющего порошок. Затем нам понадобится отвернуть каждый из шурупов, скрепляющих устройство распределения моющего средства с лицевой панелью. Теперь сдвигаем левую сторону панельки под прямым углом (придерживая ее правую часть), пока правая сторона не будет отцеплена от крепежного элемента. Производим поворот панельки на девяносто градусов.

Теперь нам необходимо отсоединить панельку от запорного устройства. Далее производим поворот панельки управления на 180 градусов при помощи сервисного крючка и подвешиваем ее на одну из боковых стенок стиралки.

Переходим к съему сервисной панельки. С этой целью опять же вооружимся крестовидной отверткой. Отвинчиваем ряд шурупов, благодаря которым сервисная панелька крепится к обеим боковым стенам стирки. Берем небольшой ломик (или другой рычаг) и производим аккуратное отделение сервисной панели. Если речь идет об окрашенных панелях, для их съема можно использовать только разновидности деревянных или пластиковых ломиков (но не металлические!).

Теперь пришло время открыть дверку стиральной машинки. Осуществляем съем передней части хомута с дверки люка (плоской отверткой). После этого должна быть отцеплена манжета от центральной панели стиралки.

Переходим к следующему этапу – съему центральной панели. Крестовой отверткой отворачиваем каждый из четырех винтов, скрепляющих центральную панель с боковыми стенками машинки. Осуществляем демонтаж центральной панели и окна стирки. После этого можно заняться отсоединением разъема блокировки двери.

Ослабляем хомут, которым оснащен шланг, идущий от бака к рециркуляционному клапану (используем плоскогубцы). Далее следует произвести съем шланга, а затем снять хомутик. Теперь при помощи пассатижей следует ослабить хомут шланга, идущего от резервуара прессостата. Осуществляем отключение шланга от данного устройства, затем производим съем и отсоединение этого шланга, а также съем хомута.

Итак, после отсоединения шланга от манжеты, она может быть полностью снята. Для этого ослабляем ряд винтовых манжет, расположенных на стенке бака.

Берем плоскую отвертку и снимаем манжетные хомуты с бака. Затем приступаем к отсоединению манжеты двери люка. Далее производим съем манжеты с барабана.

Видео: Разборка стиральной машины

Про обратную сборку

Процесс обратной сборки машины должен проходить строго «зеркально» процессу ее разбора, за исключением некоторых моментов.

  • Во-первых, в процессе сборки устройства, манжета двери должны быть закреплена так, чтобы значок Δ на ней совпал с вертикальной осью машинки. Надо удостовериться в том, что канавка спуска расположена напротив символа «треугольник», на противоположной от него стороне, внизу.
  • Во-вторых, каждый из винтов, зажимного хомута манжеты должен быть установлен так, чтобы его шляпка находилась вровень со свободными штифтами, с помощью которых устанавливаются растяжки.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки


Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора


Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.
Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей


Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Проточка ламелей самостоятельно


Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Типы работ

При первой не нужно разбирать машину. Сюда относятся:

  • чистка лотка;
  • очистка фильтров;
  • ликвидация различных предметов из внутренней части машины;
  • замена розетки или вилки.

Это мелкие неисправности, которые с легкостью можно ликвидировать своими руками.

Для ремонтных работ второго типа необходимо будет разобрать устройство. Здесь потребуются определенные навыки и умения. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам.

К такой категории относятся ремонтные работы, если требуется:

  • заменить помпу (насос);
  • заменить шланги;
  • заменить ТЭН (трубчатый электрический нагреватель);
  • ликвидировать какие-либо предметы, застрявшие в баке или в барабане;
  • заменить манжеты люка;
  • заменить клапан автостопа;
  • установить противовес на барабан машины;
  • заменить мотор вентилятора для сушилки;
  • заменить двигатель;
  • сменить приводные ремни;
  • сменить термо- и аква- датчики;
  • замена УБЛ (устройства для блокировки люка).

К третьему типу относят работы, которые невозможно выполнить без специальных знаний, инструментов и навыков. Такую работу может осуществить только специалист со знаниями слесарного дела и электроники.

К этому типу работ относятся:

  • ликвидация неполадок в контроллере (модуле управления);
  • замена старого барабана на новый;
  • смена бака;
  • смена крестовины;
  • замена корпусной коробки;
  • устранение неполадок амортизатора;
  • наладка программатора;
  • наладка демпфера.

Смотрите видео, в котором подробно разъясняются методы ремонта стиральной машины своими руками:

Проблемы с водой

Вода не поступает

Причина

Что делать

Закрыты вентили, отвечающие за подачу воды

Откройте вентили, предварительно убедившись, что они были перекрытыми.

Впускной шланг деформировался

Посмотрите на шланг и если он сплющен, следует промыть деталь и изогнуть ее при необходимости.

Впускной фильтр замусорился

После закрывания впускного крана следует отсоединить впускной шланг. Используя плоскогубцы, достаньте фильтр, после чего промойте деталь под проточной водой. Поставьте фильтр, а затем и впускной клапан на свое место, а затем подсоедините впускной шланг.

Испортился впускной клапан

Если фильтр неспособен задержать грязь, она попадает на клапан и вызывает его неисправность. В таком случае потребуется замена клапана. После отсоединения впускных трубок отыщите клапан и проведите его замену.

Сломался выключатель, перекрывающий впускной клапан после набора машинкой воды до нужного уровня (трубка могла повредиться или засориться)

Проверьте трубку, которая насаженна на выключатель – если у нее затвердевший конец, обрежьте его и снова насадите трубку на выключатель. Подуйте в трубку, чтобы проверить, как работает выключатель – вы должны услышать щелчок. Далее нужно ослабить хомут на шланге, который фиксирует на барабане камеру давления. Осмотрите камеру, тщательно промойте ее до полной чистоты впускного, а также выпускного отверстия. Проверьте, нет ли в ней повреждений. Убедитесь, что выключатель исправен, используя мультиметр. В случае поломки замените деталь новой.

Сломался электродвигатель

В зависимости от поломки можно выполнить его ремонт или заменить новым.

Если вода не заливается в стиральную машину, посмотрите видео канала «Стирка +».

Очень медленно набирается

Причина

Что делать

Впускной шланг пережался

Проверьте шланг и расправьте деформированный участок.

Впускной шланг загрязнен

Промойте шланг до удаления засора.

Давление воды является недостаточным

Проверьте, полностью ли открыт вентиль, отвечающий за подачу воды. Возможно, причиной является слабое давление в магистрали. Если такая ситуация наблюдается в частном доме, помочь может оборудование напорного бака на чердаке.

Не сливается

Причина

Что делать

Неверно выбрана программа

Убедитесь, что вы не нажали паузу в работе машинки, а также не включили отложенную стирку.

Не работает выключатель уровня воды

Проверив его функционирование, при необходимости установите новый выключатель.

Засорился или перегнулся выпускной шланг

Оцените состояние шланга, после чего промойте его и убедитесь, что внутри отсутствуют посторонние предметы.

Засорился выпускной фильтр

В зависимости от степени засорения фильтр можно промыть либо заменить.

Засорился насос

Подложив под машинку тряпку, отсоедините хомуты от шлангов, которые фиксируются к насосу и убедитесь, что в них нет засора. Используя карандаш, оцените вращение крыльчатки – если обнаружено тугое вращение, откройте насос, используя подходящие инструменты. Сделайте ревизию камеры крыльчатки, промойте ее, после чего проведите сборку насоса и установку его на место.

Сломался насос

Замените его исправной деталью.

Проблемы с электромонтажом

Отключив машинку от сети, сделайте ревизию контактов. Если это необходимо, подтяните их и зачистите.

Сломался таймер

Замените эту деталь исправной.

Если во время стирки стиральная машина остановилась и не сливает воду, смотрите видео канала «Стирка +».

https://youtube.com/watch?v=xZn7-uTPoYQ

Небольшая течь

Причина

Что делать

Немного ослабился хомут шланга

Внимательно осмотрите хомут, оценив, нет ли вокруг него следов воды. Сперва ослабьте хомут и слегка передвиньте, после чего затяните.

В шланге образовалась трещина

При обнаружении трещин в каком-либо шланге его следует заменить новым.

Сместилась прокладка дверцы

Замените уплотнение дверцы новой деталью.

Протекает сальник бака

Полностью разберите машинку и замените подшипник.

О том, как можно заменить подшипник в стиральной машине, смотрите в видео Владимира Хатунцева.

Сильная течь

Причина

Что делать

Выпускной шланг выскользнул из сливного стояка

Осмотрите выпускной шланг и верните его на место.

Засорилась канализация

Проверьте состояние канализации, прочистите ее и убедитесь, что слив выполняется правильно.

Выпускной шланг отсоединился

Проверьте шланг и установите его на место.

О том, как устранить течь в стиральной машинке, смотрите в видео В. Хатунцева.

Если стиральная машина постоянно сливает воду и не набирает ее, смотрите видео Владимира Хатунцева.

Средства профилактики стиральной машины своими руками

Чтобы машинка дольше не ломалась, обязательно должна проводиться профилактика. В общем, трудозатраты на систематическое очищение стиралки от накипи и загрязнений, не такие и большие, и, по сути, делать такую работу 2-3 раза за 12 месяцев очень даже просто. В особенности, если учесть, что это убережет от расходов на ремонтные работы стиралок или, чего хуже, от покупки новой бытовой техники. Что касается стиралок, то средств профилактики немного.

Специалисты выделяют 3:

  1. Смягчение воды – приобрести специальную колбу, которая будет выступать в качестве фильтра, наполненного солями. Стоит это не дешево и работает этот метод, только если начать использовать его сразу, как будет установлена машинка.
  2. Очищение фильтра стиральной машинки. Систематически нужно чистить фильтр, это избавит от неприятного запаха и от грязи.
  3. Очистка от накипи. Необходимо запускать машинку, предварительно засыпав в нее специальное средство от накипи или лимонную кислоту.

Зачистка лотка от остатков химии

Контейнер для реагентов, участвующих в отмывании белья, находится на передней панели СМА. Гели и порошки впитываются в раствор естественным образом при заполнении лотка водой. Иногда часть веществ остаётся в отсеках и накапливается. Чтобы удалить осадок, проделывают манипуляции по очищению приёмного контейнера:

  1. Извлечь из машины лоток, нажав на стопорную защёлку с одновременным вытягиванием коробки на себя. Если стопора нет, отсек наклоняют вниз и вытаскивают из ниши.
  2. Заполнить контейнер моющим раствором для удаления накипи, оставить на час. Очистить лоток от наслоений, промыть чистой водой.
  3. Убрать окаменевший стиральный порошок с внутренней стороны ниши. Здесь можно задействовать абразивные средства: эта часть машины скрыта от обозрения.

Очищенный контейнер с перегородками устанавливается на прежнее место. Если на лотке есть фиксатор, при посадке отсеков в нишу будет слышен щелчок.

Описание ремонта насоса стиральной машины своими руками

Одна из часто выходящих из строя комплектующих стиралки – это помпа (сливной насос). Чтобы приступить к ремонтным работам стиралки, следует подготовить помпу в специализированном магазине, и слить с машинки оставшуюся в ней воду. Делается это достаточно просто.

В результате вода выйдет из стиральной машинки почти полностью. После того как неработающая помпа убрана, необходимо поставить на ее место приобретенную в магазине деталь, собрать стиралку в обратном порядке, и проверить работоспособность агрегата.

Далее следует проделать следующие действия:

  • Открутить крышку фильтра помпы;
  • Убрать все загрязнения;
  • Скрутить сливной насос.

Так не сложно можно отремонтировать машинку Gorenje (Горенье), Вестел, Рейнфорд или другой модели самостоятельно

Важно подобрать помпу к своей модели машинки, можно прозвонить фирмы и найти необходимую деталь, мастер всегда подскажет

Выводы и полезное видео по теме

Подробное описание самостоятельного разбора стиральной машинки Самсунг с фронтальным типом загрузки белья. Интересные особенности конструкции модели и любопытные нюансы, возникающие в процессе проведения разборки:

Как правильно разобрать стиральную машинку LG в домашних условиях. Детальное выполнение всех процессов по шагам:

Разбор стиральной машинки – скрупулезный процесс, требующий к себе внимания. Если поломка касается только отдельной части системы, полностью разбирать агрегат не потребуется. Если же неисправности наблюдаются в основных узлах, придется приложить усилия, чтобы устранить проблему.

Расскажите о том, как разбирали стиральную машинку для ремонта собственными руками. Поделитесь, с какими сложностями вы столкнулись и как решали проблемы. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

Ссылка на основную публикацию