Доставка газа для газгольдера и его заправка

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание

Хорошо отрегулированное газовое оборудование практически не требует обслуживания, так как нагара и копоти не образуют ни сжиженный, ни магистральный газ. Профилактические работы и контрольные осмотры регулярно проводятся независимо от вида топлива, и затраты на них примерно одинаковы.

В эксплуатационные расходы при использовании сжиженного газа могут войти расходы на электроэнергию, если в системе применены испарители с электрическим нагревом. Испарители устанавливают в мощных промышленных системах  для увеличения скорости образования паровой фазы, а также с наземными газгольдерами, так как естественное испарение бутановой составляющей прекращается при отрицательных температурах.

Но электрические испарители обычно используют в системах с относительно небольшим потреблением газа, и они расходуют не так много энергии. В высокопроизводительных системах применяют испарители с жидкостным нагревом, тепло для которых производится за счет сжигания того же сжиженного газа.

Так что, расходы на эксплуатацию и обслуживание для систем, работающих на магистральном и сжиженном газе, практически одинаковы.

Какой вариант лучше выбрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем дешевле сжиженный газ для газгольдера. Но эффективность и стабильность работы газгольдерного оборудования напрямую зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Далеко не всегда дешевизна хороша. Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться вовсе без отопления.

Если используется мобильный газгольдер без закапывания в землю, то к зиме летний СУГ в нем обязательно следует поменять на зимний, иначе можно остаться без газа для котла и варочной плиты

В случае с заглубленной ниже уровня промерзания газгольдерной емкостью ситуация не столь однозначна. В теплом регионе тепла земли обычно с лихвой хватает, чтобы обеспечить качественное испарение бутана даже при кратковременных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на дорогостоящий зимний вариант СУГ нет никакого.

Вдобавок 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих заморозков. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдет бутан. Никаких проблем газовому оборудованию это не создаст.

Однако если дом с газгольдером расположен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без использования топлива с повышенным содержанием пропана не обойтись. В таком регионе лучше еще по осени заранее осуществить заправку газовой емкости предназначенным специально для зимы газом. Экономить здесь не следует, иначе придется мерзнуть.

Особенности заправки и забутанивание

По нормам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% нужны для перехода жидкая/паровая фаза и создания внутри емкости давления. Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то зимой бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку. Тогда добавить новое топливо с пропаном будет просто невозможно, а имеющееся нельзя будет использовать по назначению.

С точки зрения заправки между летним и зимним газом разницы нет никакой – в обоих случаях используется одна и та же машина-газовоз и один и тот же газгольдер

Забутанивание газгольдера – серьезная проблема. Чтобы откачать образовавшийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков. При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы автономного газоснабжения одни затраты. Лучше изначально не допускать подобной ситуации.

Чтобы избежать забутанивания, используется один из трех способов:

  1. К зиме по осени в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  2. Устанавливается специальный испаритель для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  3. Газгольдер снаружи оборачивается обогревающим кабелем.

Чаще всего применяется первый способ. Но два вторых также исключать не стоит. Работа испарителя и обогревающего кабеля – это затраты электроэнергии. Зато если установлено и используется подобное оборудование, то можно без опаски на зиму заказывать дешевый «летний» газ.

Состав и давление газа в квартирах

В жилых домах и квартирах мы используем газ, в состав которого входит не только метан, но и целый ряд дополнительных компонентов. Предварительная очистка газа и добавление в него примесей необходима для обеспечения максимальной безопасности использования инженерных систем в домах. Основой топлива выступает метан, содержание которого может составлять 70-98 %, также в газе присутствуют:

  • бутан;
  • пропан;
  • углекислый газ;
  • пар воды;
  • сероводород.

В кухонные плиты и системы теплоснабжения метан попадает после прохождения по специальным магистралям десятков тысяч километров. В таких трубопроводах давление очень высокое и может составлять до 11,8 МПа. Для бытового потребления такое давление является слишком большим, потому на газораспределительных станциях его снижают до 1,2 МПа. В этих коммуникационных объектах осуществляется и дополнительная очистка метана.

Из школьной программы мы знаем, что природный газ не имеет цвета и запаха, но во время переработки ему придают специфический аромат путем добавления одорантов – веществ, хорошо распознающихся человеческим обонянием. Метан с запахом намного безопаснее в эксплуатации, аромат можно заметить во время утечки и предотвратить возникновение аварийных ситуаций, возгораний и взрывов.

Заправка газгольдера — что должен учитывать владелец участка

Прежде чем звонить и договариваться о поставке газа, покупатель должен обратить внимание на следующее:

  • Длина заправочного рукава. Большинство газовозов для заправки газгольдеров используют стандартный 50-метровый шланг. Учитывая этот момент, владельцу участка необходимо обеспечить возможность подъезда большегруза (как правило, КамАЗа). То есть расстояние автомобиля до газохранилища должно соответствовать длине заправочного рукава, при этом газовоз не должен располагаться на проезжей части.
  • Качество подъездных путей. Дорожное полотно должно выдерживать нагрузку, создаваемую заполненной автоцистерной. Поэтому следует заранее позаботиться о качестве проезжей части. Особенно это актуально для зимнего периода и ранней весны, когда в результате снегопада или паводка состояние подъездный путей оставляет желать лучшего.

Учитывая эти условия, наиболее подходящим периодом, чтобы заправить емкость газом, является конец весны/начало лета. Это так называемый «низкий сезон», когда пропан продается по самой выгодной цене, а проблемы с доставкой возникают крайне редко ввиду оптимального состояния дорог. Кроме того, в этот период поставщики не слишком перегружены, поэтому обычно доставляют газ в день заказа.

Вот так мы однажды застряли при вызове на заправку в Московской области

Вытаскиваем себя из сугробов с помощью спецтехники

Подбирать объем газгольдера желательно с таким расчетом, чтобы одной заправки хватало на год. Помимо выгодной «летней» цены, при большом объеме заказа поставщик, скорее всего, сделает покупателю дополнительную скидку, поэтому средняя экономия может достигнуть 10-15 тыс. рублей в год.

Компримированные природные газы (КПГ)

Критическая температура метана составляет –82,3 °С, и его сжижение весьма затратно, поэтому метан как газомоторное топливо используется в основном в компримированном (сжатом) виде, при этом газ сокращается в объеме в 200–250 раз. К автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) подводят газопровод и компримируют газ на месте. Сжимают, точнее, дожимают магистральный газ компрессором до 20 МПа и осушивают. На станции КПГ хранят в небольшом сосуде высокого давления, из которого газ закачивают в баллоны автомобиля. Что касается перевозки готовых КПГ, то для этого служат специальные газовозы, представляющие собой батарею баллонов, небольших по объ-ему в сравнении с цистерной для сжиженных газов, то есть перевозка готовых КПГ – занятие дорогое и специфичное. Подвод магистрального газа к заправочной станции необходим, что несколько затрудняет расширение сети газовых заправок. Сегодня в 58 регионах РФ действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), заправляющих транспорт КПГ. Безусловным лидером национального газомоторного рынка является «Газпром» – в его собственности находится 210 АГНКС. Более 10 лет «Газпром» занимается популяризацией в России газомоторного топлива – АГНКС есть в 70% регионов, а не во всех, 246 АГНКС – это 1% на фоне всех АЗС на территории РФ, а безусловный лидер вводил в эксплуатацию по 2,1 АГНКС в год.

Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.

Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.

Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.

КПГ – отличное топливо для дизельного двигателя. Метан не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Метан сгорает полностью, не образуя твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндро-поршневой группы. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Метан экологичен: он дает очень чистый выхлоп. А главное, КПГ стоит втрое дешевле бензина и дизельного топлива, хотя на самом деле должен стоить еще меньше.

Модификации АГВ

Учитывая разнообразие модификаций газовых водонагревательных аппаратов на рынке, стоит разобраться, чем отличается АОГВ от газового котла. Забегая немного вперед – принципиальной разницы между устройствами нет, все отличия заключаются в небольших нюансах.

Если же говорить детально, то все, чем отличается АОГВ от котла, сводится к следующим пунктам:

  • Стеклянные термометры заменены современными итальянскими комплектующими;
  • В качестве элементов автоматики стала использоваться продукция компании Honeywell;
  • Конструкция дополнена устройством пьезорозжига;
  • Последнее отличие АОГВ от котла – внешний вид современных модификаций был немного улучшен, для чего использовано более качественное покрытие.

Походная утилизация пустых газовых баллонов

Баллоны с газом можно успешно перезаправлять. Но это отдельная тема… В некотором роде даже опасная. Актуально для ПВД.

В длительном походе неразумно нести с собой пустой баллон с газом, т.к. он занимает ценный объём рюкзака. Лучше этот объём занять найденными самоцветами. Но и мусорить на природе нельзя. Как поступить? Уменьшить занимаемое место!

  1. Проверьте, действительно ли баллон пуст. Потрясите его. Не должно слышаться звука жидкости.
  2. Стравите остатки газа, нажав острым предметом на клапан.
  3. Положите баллон на твёрдую поверхность (камень).
  4. Возьмите большой камень, максимально большой, который сможете поднять выше головы.
  5. С размаху бросьте камень на баллон. При необходимости — повторить. Не бойтесь, в пустом баллоне нечему взрываться. Берегите ноги!
  6. Если всё сделано правильно — в результате получится тонкий металлический блин, который тащим с собой до ближайшей свалки мусорки.

Варианты утепления газгольдера

Владельцы домов, которые обогреваются исключительно при помощи автономного газоснабжения, часто задумываются о дополнительном утеплении. Особенно это касается жителей северных регионов, где эксплуатация газгольдера усложняется весьма сильными морозами. Но насколько эффективным может быть утепление стандартным утеплителем, например, пенопластом, для работы газгольдера?

Как уже упоминалось, бутан вполне естественным образом замерзает при экстремально низких температурах. Ввиду этого в северной части страны люди не надеются на качество зимней смеси газа, где пропана больше, а предпочитают утеплять емкость теплоизоляционными материалами, например, экструзионным пенополистиролом.

В тех же регионах, где сильных морозов не бывает, достаточно того, что газгольдер установлен на глубине, а сверху его защищает слой снега, который не пропускает холодный воздух ниже.

В теплых районах, где земля глубоко не промерзает, достаточно утеплить газгольдер по периметру тонким слоем теплоизоляционного материала

В качестве утеплителей лучше всего использовать пенопласт, как листы, так и крошку, минеральную вату, пенофол, пенополистирол. Их количество должно зависеть как от самой низкой температуры воздуха в регионе, так и от глубины расположения газгольдера.

Если было принято утеплить газгольдер, воспользуйтесь следующими советами экспертов:

  • установите утеплитель на верхнюю часть емкости;
  • тщательно обшейте теплоизоляционным материалом горловину и крышку;
  • сделайте качественное укрытие для редуктора.

Некоторые пробуют к редуктору подводить трубу от теплого пола и поддерживать в ней температуру порядка 30 градусов.

Но не все инженеры одобряют такое решение, поэтому перед его реализацией посоветуйтесь со специалистами. Но ни за что не подводите электрический кабель к газовой емкости.

Безопасность эксплуатации газгольдера

Несмотря на все преимущества автономной газификации, многих потребителей отпугивает мысль о рисках хранения легковоспламеняющегося вещества на участке, вблизи жилого дома.

Для обеспечения безопасности недостаточно выдержать требуемые дистанции при монтаже, необходимо соблюдать все условия заправки, эксплуатации и обслуживания газгольдерной установки.

Эксплуатационные правила:

  1. Сохранение неисчерпаемого запаса – около ¼ от объема. При использовании всего топлива в емкости образуется вакуум, при дальнейшей заправке с нарушением технологии возможен взрыв.
  2. Наполнение газгольдера исключительно специализирующейся компанией. Незначительная экономия на услугах неквалифицированных «газовщиков» может привести к возгоранию.
  3. Контроль работы предохранительного клапана. Своевременное устранение неисправностей предотвратит аварийную ситуацию.
  4. Недопущение утечки газа. Вытекание «голубого топлива» наиболее опасно – пропан-бутановая смесь «растекается» понизу, так как она тяжелее воздуха.

Вероятность утечки топлива существует при повреждении резервуара, неисправности арматуры, неквалифицированном ремонте или заправке, а также при негерметичном соединении элементов газораспределительной системы.


Безопасность эксплуатации и заправки обеспечивает оборудование: 1 –слив остатков из конденсаторного сборника, 2 – предохранительный клапан, 3 – редуктор, 4 – газопровод, 5 – уровнемер – измерение наполненности резервуара, 6 – заправочный клапан, 7 – клапан отбора газового пара, 8 – манометр, 9 – клапан отбора жидкого газа

К обязательным мерам предосторожности относится применение средств молниезащиты и заземления. Вблизи газгольдера недопустимо проведение сварочных работ, разжигание огня

Со стандартными расценками на установку газгольдера ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны все пункты предстоящих расходов и даны рекомендации по возможной экономии.

Общее описание

Газовые котлы АГВ всегда отличались довольно низким КПД, но это не столь важно, если газ является самым дешевым топливом. В старых моделях автономных водонагревателей устанавливалась очень ненадежная автоматика, которая за несколько лет могла полностью выйти из строя

Конечно, ее всегда можно было отключить, и на работоспособности котла это никак не сказывалось – но позитивных эмоций из-за этого возникнуть не могло.

Подбирая АГВ для частного дома, нужно обязательно грамотно подобрать количество и размеры магистральных труб. Их минимальный диаметр составляет два дюйма. Если диаметр труб будет меньше, то, во-первых, их пропускной способности будет недостаточно, а во-вторых, в магистрали будут образовываться воздушные пробки и водяные завихрения, мешающие нормальной циркуляции жидкости.

Использование широких труб, в свою очередь, приводит к существенному увеличению количества теплоносителя в контуре. Большой объем жидкости – больше энергии, расходуемой на нагрев. Эту особенность нужно учитывать при проектировании отопительной системы, работающей за счет АГВ.

Особенности выбора электрического и газового бойлера

Бойлеры могут использовать разные источники энергии. Исходя от этого их можно классифицировать на:

  • газовые;
  • электрические;
  • твердотопливные;
  • работающие по принципу косвенного нагрева.

Сегодня твердотопливные бойлеры практически не используются, так как современные квартиры не рассчитаны на поддержание их работы.

Самые распространенные типы — газовые и электрические. Они имеют свои особенности функционирования.

  1. Электрические бойлеры работают от простой электросети. Они имеют небольшую мощность — до 3 кВТ и не требуют подключения к усиленной линии питания.
  2. Газовые водонагреватели имеют достаточно высокую мощность — 4 — 6 кВт, поэтому для их работы потребуется в два раза больше расходуемой энергии. Однако нагрев воды по времени происходит в несколько раз быстрее.
  3. Газовые водонагреватели считаются более экономным вариантом, так как для нагрева воды нужно немного времени. К тому же, электричество дороже газа.
  4. Установка газового бойлера — это сложный и дорогостоящий процесс. В этом плане электрические водонагреватели выигрывают.
  5. Для монтажа газовых бойлеров необходим дымоход. От того, какая используется камера сгорания (закрытого или открытого типа) зависит, насколько сложной будет установка бойлера.

Монтаж устройства с камерой сгорания открытого типа — сложный и дорогостоящий процесс.

Бойлеры с камерой сгорания закрытого типа очень просты в установке, однако сам прибор может стоить в несколько раз дороже.

Внутреннее покрытие бака должно обладать сильными антикоррозийными свойствами, поэтому для него чаще всего используют нержавеющую сталь, напыление из титана или особый материал стеклофарфор.

Материал, используемый для покрытия бака изнутри, также влияет на цену накопительного водонагревателя. Чем более устойчивы защитные стенки прибора, тем он дороже.

Главная задача внутреннего покрытия водонагревателя — предотвращение коррозии и разрушительных процессов. От этого напрямую зависит срок эксплуатации прибора.

Сегодня самым распространенным материалом для внутреннего покрытия считается стеклофарфор. Данный материал отлично противостоит коррозийным процессам. Но при резких перепадах температур на нем могут образовываться небольшие трещины.

Есть один способ, позволяющий увеличить срок эксплуатации накопительного водонагревателя — использование щадящего режима нагревания. Но при этом внутри бака могут начать размножаться микроорганизмы, и чтобы предотвратить это, время от времени придется прогревать воду до высокой температуры.

Самыми устойчивыми считаются бойлеры с покрытием из нержавеющей стали или напылением из титана. Эти устройства могут прослужить больше 8 лет. Среди минусов таких бойлеров выделяют то, что в местах сварки со временем начинает появляться ржавчина.

Как экономить газ в походе?

Зачем экономить газ в походе — спросите вы. Затем же, почему сушат мясо и делают пеммикан — чтобы меньше взять груза. Меньше возьмёшь — сохранишь силы и сможешь пройти более интересный и долгий маршрут.

  • если позволяет время и местность — готовьте на костре например, из пня сделайте финскую печь
  • используйте проверенные горелки с низким расходом газа. такая горелка содержит внизу металлический экран, возвращающий тепло наверх, к посуде.
  • по возможности, готовьте еду в палатке. в идеале, палатка должна быть закрытой. при этом один человек обязательно держит одной рукой навёрнутый газовый баллон, а другой рукой — кастрюльку. помните, палатки горят со скоростью $250 в минуту
  • с вечера наберите в бутылки воды, в достаточном количестве для завтрака и оставьте в палатке в ногах спальника. таким образом, утром вода будет чуть теплее — на её подогрев израсходуется меньше газа и времени.
  • быстро накручивайте баллон на горелку. не оставляйте надолго накрученный баллон, т.к. может подтравливать.
  • для готовки используйте посуду с теплообменником.
  • начинайте греть воду с малой силы газа. старайтесь не использовать максимальный режим т.к. он «греет улицу».
  • держите котелок по самому центру пламени.
  • если готовите на улице — экранируйте горелку с котелком свёрнутой в трубочку пенкой.

    при этом можно не держать газовый баллон, а держать лишь экран и кастрюлю. крепко держите кастрюлю с будущей едой, чтобы не пришлось готовить ещё раз для лучшей устойчивости обкладывайте баллон камнями, а лучше приобретите недорогую и очень полезную подставку.

  • не заливайте много воды, чтобы не греть лишнюю воду. это уже зависит от профессионализма готовящих.
  • при готовке никогда не открывайте крышку котелка «просто так». учитесь определять кипение по звуку и вибрации.
  • вовсе необязательно доводить воду до кипения.
  • также необязательно варить еду до готовности. выключите газ за 2-3 минуты — еда «дойдёт».
  • если готовите в палатке — между приготовлением супа и чая не выставляйте горелку на улицу.
  • когда баллон газа заканчивается (это видно по ослабеванию пламени) — грейте баллон руками, чтобы вышло больше газа.

Если не хотите следовать этим советам, то придётся брать около 25-30 г газа на человека на 1 приём пищи.

Виды соединений газовых баллонов и горелок

  • Резьбовое, оно же EpiGas. Широкие баллоны. Самое популярное.
  • Цанговое, оно же штуцерное. Узкие баллоны-«дихлофосы».
  • Клапанное, оно же Easy click. Очень редкое и странное. Используется в голубых баллонах СampinGaz.

Горелка — газовая или мультитопливная?

В клубе используются в основном газовые горелки. Они быстро и легко зажигаются, не воняют и не засоряются, как мультитопливные и имеют лишь два минуса:

  • газ нельзя перевозить в самолётах. решается покупкой газа на месте, например, в Апатитах или Кировске. в общем-то бензин тоже нельзя перевозить в самолётах.
  • газ плоховато выходит на высокогорье, где холодно. летом в Хибинах это не грозит.

Дополнительно

Закручивайте баллон с резьбовым соединением чувствуя усилие, ведь перекрутив, можно сорвать резьбу с горелки, а недокрутив — газ будет сифонить.

Как и еду, газ распределяйте по рюкзакам равномерно. Недопустимо класть газ всей группы в один рюкзак.

Всегда защищайте клапан неиспользуемого газового баллона штатной пластмассовой крышечкой. Крышечки от опустошённых баллонов кладите в ремнабор.

Походная утилизация пустых газовых баллонов

Баллоны с газом можно успешно перезаправлять. Но это отдельная тема… В некотором роде даже опасная. Актуально для ПВД.

В длительном походе неразумно нести с собой пустой баллон с газом, т.к. он занимает ценный объём рюкзака. Лучше этот объём занять найденными самоцветами. Но и мусорить на природе нельзя. Как поступить? Уменьшить занимаемое место!

  1. Проверьте, действительно ли баллон пуст. Потрясите его. Не должно слышаться звука жидкости.
  2. Стравите остатки газа, нажав острым предметом на клапан.
  3. Положите баллон на твёрдую поверхность (камень).
  4. Возьмите большой камень, максимально большой, который сможете поднять выше головы.
  5. С размаху бросьте камень на баллон. При необходимости — повторить. Не бойтесь, в пустом баллоне нечему взрываться. Берегите ноги!
  6. Если всё сделано правильно — в результате получится тонкий металлический блин, который тащим с собой до ближайшей свалки мусорки.

Нашли полезную информацию? Отблагодарите авторов сайта любой суммой!

Как сэкономить на заправке

Потребление и количество заправок в течение года сильно зависит от площади дома и уровня его теплоизоляции. Наши средние цифры – это дом площадью 200 кв. м. и самый «популярный» объем для него составляет — 4500 литров. При таких исходных данных и постоянном проживании в климатической зоне центрального федерального округа потребуется 2 заправки в год: одна в начале сезона – осенью, вторая в конце – весной.

Машина-заправщик газгольдера

Нюанс в том, что цена на газ колеблется в течение года с амплитудой в 25-30%. Максимум приходится на осень, минимум – на весну. Чтобы все время заправляться по минимальной цене, мы рекомендуем купить газгольдер большей емкости – 6000 литров и более. Какую емкость лучше выбрать для загородного дома, читайте в статье: объем газгольдера для загородного дома. Увеличенный объем дает возможность подгадать собственное потребление и дождаться периода низких цен. Экономия на заправке очень быстро окупит вам увеличение стоимости устройства из-за большей емкости, и дальше пойдет очень приличная экономия.

Заключение

Газовые котлы АГВ по-прежнему актуальны, несмотря на то, что они были разработаны очень давно. Все дело в большом количестве достоинств, главным среди которых является полная независимость от электричества – для отечественного пространства это качество до сих пор остается очень важным.

Использование газа в частном домовладении позволяет существенно экономить на отоплении, ГВС и готовке. Несмотря на все экономические кризисы, голубое топливо остается наиболее дешевым энергоносителем.

Но что лучше – газгольдер или магистральный газ – выбрать для своего дома? У каждого из этих способов газоснабжения свои преимущества и цена. Чтобы выбор сделать правильно, надо учесть все нюансы обеих схем газификации коттеджа.

У далеких от нефтегазодобычи обывателей разбор всех нюансов “газового” вопроса в подробностях нередко вызывает головную боль. Существует природный, сжиженный, баллонный, сжатый, магистральный газ и т.д. Плюс есть куча аббревиатур (КПГ, СПГ, СУГ, ГМТ, АПГ). И все это о топливе, которое мы используем в быту для нагрева воды (теплоносителя) и готовки.

Разобраться с нуля во всех видах этого такого привычного для многих россиян горючего довольно сложно.

Необходимо четко различать газ природный в магистральном трубопроводе и сжиженный в газгольдере – у них разные характеристики и состав

Как таковой природный газ, добываемый из недр земли, представляет собой смесь из:

  • метана;
  • тяжелых углеводородов (этана, пропана, бутана и т.д.);
  • водорода и сероводорода;
  • паров воды;
  • азота;
  • гелия и иных инертных газов.

В зависимости от месторождения доля первого компонента в этой смеси достигает 70–98%.

Однако «природный газ», поступающий в квартиры и дома по трубам, – это уже очищенный от примесей метан с мизерным количеством одоранта (вещества с резким неприятным запахом, облегчающим обнаружение утечек). Подавать по газопроводам для бытовых нужд всю добываемую из земли смесь без обработки небезопасно. В ней немало взрывоопасных и вредных для человека компонентов. Проще и безопасней очистить метан от всего остального.

После очищения на месторождении этот уже сугубо метановый газ поступает в ГТС (газотранспортную систему). А из нее посредством газораспределительных и компрессорных станций его подают по газопроводам сначала в населенные пункты, а затем потребителям. Так природный газ поступает в дома частников и городские квартиры, чтобы быть сожженным в газовых плитах, котлах и бойлерах.

Помимо сжигания в газовых котлах и плитах метан также используется в качестве газомоторного топлива (ГМТ), он безопасней пропан-бутановой смеси и в два раза дешевле бензина

Газ в квартире и ГМТ на основе метана одинаковы по составу. Однако первый по трубам “течет” в газообразном состоянии. А вот второй в баллоны автомобилей закачивается в сжатом до давления 200–220 бар виде. Такое газомоторное топливо называют компримированным (КПГ). Именно его продают на газозаправках «Газпрома».

При этом существует еще и СУГ (сжиженный углеводородный газ), также нередко применяемый для заливки в автомобили. Но он состоит уже не из метана, а из смеси пропана с бутаном. О нем дальше — это как раз то, что закачивается в газгольдеры.

К метановому классу также относятся природные газы:

  1. СПГ (сжиженный).
  2. АПГ (адсорбированный).

Первый для упрощения транспортировки и хранения сжижается охлаждением при минус 160 0 С. Именно его возят в громадных танкерах по океанам.

Второй вариант – это метан, который адсорбирован на твердом пористом сорбенте. В отличие от СПГ для его хранения не требуется оборудование для поддержания сверхнизких температур. При этом давление в емкости не поднимается выше 30–50 бар, поэтому хранить и перевозить его гораздо проще и безопасней. Однако эта технология в России и мире пока еще не получила широкого распространения, сказывается дороговизна производства адсорбента.

Ссылка на основную публикацию